Главная | Регистрация | Вход | RSS | Четверг, 25.04.2024, 08:52 |
Оnline уроки русского языка и математики для детей | |
Приветствую Вас Гость |
|
Ребёнок заикаетсяЗаикание - нарушение темпа и ритма речи , в следствии судорожного состояния мышц речевого аппарата. Ребёнок заикается в следствии комплексного воздействия предрасполагающих причин и неблагоприятных условий. Логопед Слимак Олег Владимирович К предрасполагающим причинам возникновения заикания у детей относятся следующие: ребёнок заикается, т.к. имеет место ослабление или дезорганизация функции центральной нервной системы, в следствии нервных, инфекционных, и соматических заболеваний, у родителей - невропатическая отягощённость родителей; ребёнок заикается и у него присутствуют ночные страхи, энурэз, раздражительность и эмоциональная нестабильность - невропатические особенности ребёнка; ребёнок заикается из-за несовершенства вегетативной нервной системы и повышенной реактивность высшей нервной деятельности, её плохой сопротивляемости психическим травмам - конституциональная предрасположенность; ребёнок заикается приняв по наследству врождённую слабость речевого аппарата - наследственная отягощённость; ребёнок заикается потому, что внутриутробные и родовые травмы, асфиксия, инфекционные, травматические и другие нарушения в следствии детских болезней вызвали поражения головного мозга. Логопед Слимак Олег Владимирович К неблагоприятным условиям относятся: ребёнок заикается в следствии физической ослабленности; ребёнок заикается, т.к. имеют место возрастные особенности деятельности мозга; ребёнок заикается в следствии ускоренного развития речи; ребёнок заикается в следствии скрытой психической ущемлённости; недостаточность положительных эмоции между взрослыми и ребёнком приводят к тому, что ребёнок заикается; ребёнок заикается из-за недостаточности развития моторики, у него недоразвито чувство ритма и его мимико-артикуляционные движения несовершенны. Заикание - сложное речевое расстройство, механизмы которого до такой степени сложны, что на сегодняшний день до конца не раскрыты и не объяснены. Поэтому сейчас ещё нет высокоэффективной методики устранения этого дефекта. Логопед Слимак Олег Владимирович Во время занятий с заикающимся ребёнком или группой детей важно следовать таким дидактическим принципам: индивидуализации и коллективности, систематичности и последовательности, сознательной активности, наглядности и др. Самым важным из перечисленных дидактических принципов является индивидуализация занятий, т.е. индивидуальный подход к заикающемуся ребёнку. Основной приём работы - это игра. Абсолютно ясно, что основной вид деятельности ребёнка - игра. Через игру ребёнок познаёт мир. Играя он легко усваивает необходимые знания, умения и навыки. В логопедической практике с заикающимися детьми широко используется этот вид деятельности ребёнка, как источник личностного развития, формирования речи и навыков общения. Во время совместной игры эффективно осуществляется коррекционное воздействие на речь и личность заикающегося. Общение между ребёнком и логопедом во время игры происходит "на равных". Завоёвывается любовь и доверие ребёнка, преодалевается его скованность и застенчивость. Третий этап формирования правильной речи - это работа над дыханием "Речевое дыхание". У заикающегося часто бывает нарушено речевое дыхание. Поверхностное и аритмичное дыхание настолько уменьшает объём выдыхаемого воздуха, что его не хватает для произнесения слова или фразы. Речевое дыхание, в отличии от обычного жизненного, во многом управляемый процесс. Количество воздуха, выдыхыемого человеком при произношении, сила выдоха зависят от воли человека и соответствуют смыслу и направлению высказывания. Игра является незаменимым методическим приёмом для формирования правильного речевого дыхания. Этап "Общение короткими фразами" помогает ребёнку освоить технику правильной речи: строить речь на выдохе, выделять в речи ударные гласные, не прерывать смысловые отрезки речи на вдох или выдох, расчитывать количество воздуха, для восстановления дыхания пользоваться паузами и логическими ударениями. Логопед Слимак Олег Владимирович Логопедические игры дают возможность воспитывать правильный речевой навык под постоянным контролем, давая необходимые указания по технике речи, исправляя запинки, не привлекая внимание заикающегося к его речевому недостатку. "Активизация развёрнутой речи" - этап для тренировки и отработки навыков плавной и правильной речи на фоне постепенного наращивания объёма фраз. Игры на этом этапе помогают ребёнку оформить свои мысли не только короткими и чёткими, но и простыми распространёнными предложениями. В начале детям сложно и поэтому на занятии активно используються наглядный материал, призваный напомнить об изменившихся условиях игры. |
|
Copyright MyCorp © 2024 |
Конструктор сайтов - uCoz |