Памятка для учителя и воспитателя относительно работы с гиперактивними детьми
Гиперактивность - это нарушение способности ребенка контролировать и регулировать свое поведение, проявляющееся моторной гиперактивностью, нарушением внимания и импульсивностью. Внешние проявления гиперактивности: невнимательность; импульсивность; неумение ждать; нетерпеливость; легкомыслие; повышение двигательной активности; нелюбовь к монотонной работе. Рекомендации: - Оптимальное место в классе для гиперактивного ребенка - первая парта напротив стола учителя или в среднем ряду; измените режим урока, больше включайте физкультминуток; позвольте гиперактивному ребенку через каждые 20 мин. подниматься; - Предоставьте такому ребенку возможность быстро обращаться за помощью в случае возникновения трудностей; - Направляйте энергию ребенка в полезное русло, предлагая вымыть доску, раздать тетради и т.д.; используйте на уроке элементы игры и соревнования; - Давайте задания, учитывая способности ребенка; - Большие задачи разбивайте на отдельные части, контролируя выполнение каждой из них; - Создавайте ситуации, в которых гиперактивный ребенок может продемонстрировать свои сильные стороны; - Посещение секций, кружков где есть физические нагрузки. Учителю и воспитателю уделять внимание ко всем детям класса, ведь в данной возрастной категории детей (6-7 лет] только начинается формирование школьной мотивации - тяжело усидеть на одном месте и выполнения монотонной работы.