Гиперактивность, трудности в концентрации внимания, импульсивность.
Причиной могут быть эмоциональные нарушения вследствие неправильного стиля
воспитания, а также органические 'поражение ЦНС. Такие дети не могут долго быть сосредоточенными, сдержанными. Главное в
работе с ними - настойчивость, терпеливость. Необходимо развивать умение детей
завершать дело, действовать целенаправленно и планомерно; давать небольшие
задания и осуществлять пошаговый контроль выполнения; поощрять желаемое
поведение, рекомендовать родителям поощрять ребенка к спорту.
Затруднены контакты (плохие взаимоотношения со сверстниками, отсутствие
товарищей и круга общения в группе)
Задача педагога в работе с детьми, которых не принимает коллектив -
помочь им почувствовать себя нужными в группе. Следует обращать внимание на
сверстников на успех таких действуйте, давать возможность проявлять свои лучшие
свойства.
Агрессивность, раздражительность, вспыльчивость
В общении с этими детьми необходимо проявлять максимальную выдержку и
терпение, ибо малыши страдают от упрямства, гневливости и раздражительности.
Надо дать понять, что взрослый - их помощник в решении проблем. Педагог, зная
интересы и наклонности агрессивного ребенка, может переключить его активность в
конструктивное русло, тактично и последовательно обучать ребенка самоконтроля и
выдержки
|